Урок №2 – Знакомство со средой программирования

Конструкторы программируемых роботов Lego позволяют создавать программы для роботов самыми разнообразными способами. Простейшим вариантом является создание программы непосредственно на блоке управления, где можно указать несколько команд, которые должен исполнить робот. Создание более сложных программ требует использование компьютера или планшета, где в специальной среде описывается алгоритм поведения робота, настраивается работа датчиков, производится отладка. Получившаяся таким образом программа загружается в блок управления для непосредственного исполнения роботом.  

Рассмотрим интерфейс среды EV3 Programmer. При открытии приложения для программирования EV3 Programmer открывается страница, с которой начинается работа – главная страница (рисунок 1). Благодаря этой странице, можно легко создавать новые и открывать сохраненные программы, которые были созданы ранее, просматривать задания для роботов и получать доступ к другим ресурсам, которые помогают познакомиться с приложением.  

Обзор главной страницы

Рисунок 1 – Обзор главной страницы  

На главной странице расположены следующие опции и ресурсы:  

  1. Справка – просмотр перечня основных компонентов главной страницы.
  2. Вкладка «Мои программы» – создание новой программы или загрузка ранее созданных программ. Также можно удалять и копировать программы и делиться ими.
  3. Вкладка «Самоучитель» – содержит шесть пособий, которые помогут освоить основы работы с EV3, от создания простейших модулей до выполнения сложных задач, предполагающих использование различных датчиков и моторов.
  4. Развернуть – увеличить размер нижней панели для просмотра большего количества программ одновременно.
  5. Выбрать – позволяет выбрать программы для удаления или копирования.
  6. Поделиться – поделиться своими программами через совместимые приложения, установленные на планшете. Например, по электронной почте.
  7. Меню – содержит следующие опции: 
  • Справка – просмотр видео с кратким руководством и руководство пользователя EV3.
  • Поддержка учителя – ознакомление с разделами «Введение для учителя» и «План урока».
  • Условия пользования – просмотр информации о политике конфиденциальности Lego Group, политике применения файлов Cookie, условиях использования и техподдержке.
  • Языки – выбор языка, на котором будет отображаться информация в приложении для программирования EV3.

Программная среда (рисунок 2) состоит из следующих основных областей: 

  1. Область программирования – создание программы с использованием различных программных блоков.
  2. Палитры программирования – здесь расположены конструктивные блоки для создания программы.
  3. Просмотр портов – просмотр датчиков и моторов, подключенных к модулю EV3. Здесь можно открыть страницу аппаратных средств и ознакомиться с более подробной информацией. Название модуля EV3 также показано над элементом «Просмотр портов».
  4. Изменить размер и разместить по центру – изменить размер области программирования, чтобы видеть все объекты, которые туда помещены.
  5. Загрузить – загрузить активную программу на модуль EV3.
  6. Запуск – загрузить активную программу на модуль EV3 и запустить её.
  7. Имя программы – показывает название программы, открытой в данный момент.
  8. Отменить/Выполнить повторно – отменить или повторно выполнить предыдущую команду.
  9. Справка – просмотр перечня основных компонентов среды программирования.
  10. Домой – вернуться на главную страницу.
Среда программирования EV3 Programmer

Рисунок 2 – Среда программирования EV3 Programmer